Письма, рекомендации федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации

Главная > Документы > Банк документов федерального и регионального уровней > Письма, рекомендации федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 года № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденными министерством образования и науки Российской Федерации 26 декабря 2013 года № 06-2412вн).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01 ноября 2024 года № 05-4013 «О направлении методических рекомендаций по оснащению ПОО» (вместе с «Методическими рекомендациями по оснащению профессиональных образовательных организаций»).
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 года № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденными министерством образования и науки Российской Федерации 20 апреля 2015 года № 06-830вн).
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30 декабря 2022 года № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»»).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2019 года № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости» (вместе с «Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»).
  1. Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2016 года № 05-616 «О направлении методических рекомендаций для экспертов, участвующих в мероприятиях по государственному контролю (надзору), лицензионному контролю по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 04 апреля 2016 года № ВК-744/07 «О плане мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах»).
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2017 года № 06-2023 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения», «Методическими рекомендациями о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2020 года № ДГ 1342/07 «Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 года № НТ-443/08 (в последующей редакции) «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
  1. Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2007 года № 03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих)»).
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 года № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 года № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (вместе с «Разъяснениями по вопросам исполнения приказов министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря 2015 года № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»).
  1. Методическое пособие по предоставлению государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (письмо министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 августа 2018 года № 13-6/10/В-6463).
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 января 2010 года № ИК-35/03 «О создании и функционировании центров (служб) содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2015 года № АК-314/06 «О мониторинге трудоустройства выпускников».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № АК-347/06 «О мерах по трудоустройству».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2015 года № АК-763/06 «О направлении рекомендаций по организации мониторинга трудоустройства выпускников».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»).
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 года № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»).
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2014 года № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» (вместе с «Разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»).
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 09 апреля 2014 года № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 09 апреля 2014 года № 07-778).
  1. Письмо министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 года № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2016 года № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
  1. Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 августа 2018 года № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08 февраля 2019 года № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2018 года № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР».
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 07-2446 «О направлении информации».
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 года № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»).
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2018 года № 06-940 «О направлении информации».
  1. Методическое пособие министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 года «Методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 года № ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями-разъяснениями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов»).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 июля 2020 года № 05-772 «О направлении инструктивно-методического письма».
  1. Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утверждены Министерством просвещения Российской Федерации; дата официального опубликования на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: 14 апреля 2021 года).
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 03 марта 2016 года № 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов».
  1. Рекомендации, содержащие общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки (утверждены Министерством просвещения Российской Федерации; дата официального опубликования на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: 14 апреля 2021 года).
  1. Методика разработки основной профессиональной образовательной программы СПО (методические рекомендации) / В.И. Блинов, О.Ф. Батрова, Е.Ю. Есенина, Е.А. Рыкова, А.А. Факторович, министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральный институт развития образования. – М.: Изд-во «Перо», 2014. – 91 с.
  1. Информационно-методическое письмо Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2017 года № 01-00-05/925 «Об актуальных вопросах развития среднего профессионального образования, разрабатываемых ФГАУ «ФИРО»» (приложение № 4. Разъяснения по формированию общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования и программно-методическому сопровождению изучения общеобразовательных дисциплин).
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»).
  1. Методические рекомендации по разработке учебного плана организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования по актуализированным и ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям: проект [Электронный ресурс] / Центр развития профессионального образования (ЦРПО) – структурное подразделение  Московского филиала ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования». – Электрон. текстовые дан. – М.: Б.изд.,  2019. – Режим доступа: https://www.crpo-mpu.com/432225553, свободный.
  1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07 апреля 2020 года № 05-384 «О направлении вопросов-ответов».
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2020 года № 05-409 «О направлении разъяснений».
  1. Письмо министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июля 2017 года № 16-2/10/В-5388 «О развитии в России конкурсов профессионального мастерства для обучающихся и молодых специалистов с инвалидностью «Амбилимпикс»».
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2020 года № 05-1014 «О проведении региональных чемпионатов».
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации № СК-37/07, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № МН-7/13Ф-232, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 13-1/10/В-1224 от 05 февраля 2021 года «О направлении регламента межведомственного взаимодействия» (вместе с «Примерным регламентом межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также органов службы занятости населения по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству»).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 октября 2022 года № 05-1756 «О направлении информации» (вместе со «Схемой содействия профориентации и трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ»).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08 сентября 2022 года № 05-1597 «О запросе информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития)», утвержденными на педагогическом совете ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»» от 30 августа 2022 года № 12).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07 декабря 2022 года № 05-2323 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития)», утвержденными на педагогическом совете ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»» от 30 августа 2022 года № 12).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2022 года № 05-1999 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке (актуализации) и реализации примерных адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденными на педагогическом совете ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»» от 30 августа 2022 года № 12).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 06 сентября 2022 года № 05-1518 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по комплексному психолого-педагогическому, в том числе тьюторскому, сопровождению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам среднего профессионального образования», утвержденными на педагогическом совете ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»» от 29 июня 2022 года № 9).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17 августа 2022 года № 05-1389 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе включающими типовую программу повышения квалификации», утвержденными на педагогическом совете ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»» от 23 марта 2022 года № 2).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 28 июля 2023 года № 05-2459 «Об обеспечении целевого обучения в системе СПО для людей с инвалидностью и ОВЗ».
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 28 июля 2023 года № 05-2458 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению мониторинга данных по трудоустройству и организации стажировок участников чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в субъектах Российской Федерации», утвержденными на заседании Совета учреждения ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»» от 04 июля 2023 года № 11).
  1. Руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере образования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей приема на обучение на 2020/2021 учебный год) (утверждено Рособрнадзором).
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 декабря 2023 года № 05-ПГ-МП-51816 «О рассмотрении обращения» (Об ошибке в Перечне профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».).
  1. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 13-5/10/В-19508, Министерства просвещения Российской Федерации № АБ-5230/07 от 15 декабря 2023 года «О реализации ИПРА в части психолого-педагогической реабилитации и абилитации».
  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01 ноября 2024 года № ИШ-854/05 «О направлении примерного регламента» (вместе с «Примерным регламентом взаимодействия ПМПК, учреждений МСЭ, базовых профессиональных образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций по сопровождению обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе получения среднего профессионального образования и профессионального обучения / Д.Р. Макеева, Е.А. Канатникова, С.С. Лузан [и др.]. – М.: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2023. – 33 с.).