СБОРНИК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ в области деятельности профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и обучающихся с ОВЗ в 2020 году
Нормативно-правовые основания получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования, Липаева Т.А., кандидат философских наук, заместитель руководителя по проектированию образовательной деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки в Костромской области ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж».
Профессиональное обучение лиц с нарушением интеллекта в ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж», Русакова А.А., методист ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж».
Методические рекомендации для работодателей по организации труда инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Курицына Н.И., доцент кафедры «Менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»
Рабочая тетрадь МДК 04.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы. Красовская Т.В., преподаватель профессионального цикла по специальности «Повар», высшей категории ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж»
Методические рекомендации по организации профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в системе среднего профессионального образования: общие подходы, основное1 содержание, современные практики – Соловьева О.А., заместитель начальника центра развития профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования», Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, Шепелева Н.Н., руководитель РУМЦ СПО по направлению «Сфера услуг» Костромской области на базе ОГБПОУ "Костромской торгово-экономический колледж"
Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра – Соловьева О.А., заместитель начальника центра развития профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования», Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, Шепелева Н.Н., руководитель РУМЦ СПО по направлению «Сфера услуг» Костромской области на базе ОГБПОУ "Костромской торгово-экономический колледж"
Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации обучающихся с сенсорными нарушениями в системе среднего профессионального образования – Соловьева О.А., заместитель начальника центра развития профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования», Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, Шепелева Н.Н., руководитель РУМЦ СПО по направлению «Сфера услуг» Костромской области на базе ОГБПОУ "Костромской торгово-экономический колледж"
Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации с обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – Соловьева О.А., заместитель начальника центра развития профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования», Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, Шепелева Н.Н., руководитель РУМЦ СПО по направлению «Сфера услуг» Костромской области на базе ОГБПОУ "Костромской торгово-экономический колледж"
От коррекционной школы к профессиональному обучению: преемственность образовательных технологий – Пшеницына М.Б., заместитель директора по учебной работе, государственное казённое общеобразовательное учреждение «школа №3 для детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Кострома
Методические рекомендации для работодателей по трудоустройству лиц с инвалидностью – Борозинец Н.М., директор РУМЦ СКФУ, кандидат психологических наук, доцент, Сальникова О.Д., директор центра коллективного пользования РУМЦ СКФУ, кандидат педагогических наук
Методические рекомендации для людей с инвалидностью по трудоустройству и занятости – Борозинец Н.М., директор РУМЦ СКФУ, кандидат психологических наук, доцент, Сальникова О.Д., директор центра коллективного пользования РУМЦ СКФУ, кандидат педагогических наук
Методические рекомендации по использованию ассистивных технологий в образовательном процессе организаций среднего профессионального образования – Борозинец Н.М., директор РУМЦ СКФУ, кандидат психологических наук, доцент, Сальникова О.Д., директор центра коллективного пользования РУМЦ СКФУ, кандидат педагогических наук
Нормативно-правовые основания получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования – Липаева Т.А., кандидат философских наук, заместитель руководителя по проектированию образовательной деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки в Костромской области ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж
Профессиональное обучение лиц с нарушением интеллекта в ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж» – Русакова А.А., методист ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж»
Методические рекомендации по вопросам профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования, применения образовательных и ассистивных технологий
Сборник нормативных и методических материалов по вопросам получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их трудоустройства и занятости
Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (Минобрнауки России от 20.04.2015 № 06-830вн)
Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
Регламент (порядок) оказания консультационных услуг для профессиональных образовательных организаций
Регламент (порядок) проведения экспертизы программ, проектов и других материалов по инклюзивному профессиональному образованию
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: стратегии образовательных траекторий и современные механизмы непрерывного развития (материалы межрегиональной научно-практической конференции)
Требования к формированию профильной медиатеки, адаптированной под потребности обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ…
Программа «Социальное партнёрство - во имя развития»
Педагогические технологии в инклюзивном образовании (cборник методических материалов).
Разработка и реализация адаптированных основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в учреждениях среднего профессионального образования (cборник методических материалов).
Особенности сопровождения образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп (сборник методических материалов).
Социокультурная образовательная среда в учреждениях среднего профессионального образования (сборник методических материалов).
Дидактические принципы и педагогические технологии инклюзивного образования (Липаева Т.А., кандидат философских наук, заместитель руководителя по проектированию образовательной деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки в Костромской области ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж»)
Методические рекомендации по организации социально-психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья к учебной деятельности по образовательным программам профессионального обучения (заведующая отдела сопровождения коррекционного образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Пшеницына М.Б.)
Методические рекомендации «Готовность педагогов к работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования» (заведующая отдела сопровождения коррекционного образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Пшеницына М.Б.)
Методические рекомендации по индивидуализации траектории профессионального развития обучающихся с задержкой психического развития по профессиям и специальностям СПО (Зарипова Р.А., Соловьёва В.А., Беляева Т.И.).
Методические рекомендации по индивидуализации траектории профессионального развития обучающихся с нарушениями зрения по профессиям и специальностям СПО (Зарипова Р.А., Соловьёва В.А., Беляева Т.И.).
Методические рекомендации по индивидуализации траектории профессионального развития обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по профессиям и специальностям СПО (Зарипова Р.А., Соловьёва В.А., Беляева Т.И.).
Методические рекомендации по индивидуализации траектории профессионального развития обучающихся с расстройством аутистического спектра по профессиям и специальностям СПО (Зарипова Р.А., Соловьёва В.А., Беляева Т.И.).
Методические рекомендации по индивидуализации траектории профессионального развития обучающихся с нарушениями речи по профессиям и специальностям СПО (Зарипова Р.А., Соловьёва В.А., Беляева Т.И.).
Методические рекомендации по индивидуализации траектории профессионального развития обучающихся с нарушениями слуха по профессиям и специальностям СПО (Зарипова Р.А., Соловьёва В.А., Беляева Т.И.).
Методические рекомендации по индивидуализации траектории профессионального развития обучающихся с соматическими заболеваниями по профессиям и специальностям СПО (Зарипова Р.А., Соловьёва В.А., Беляева Т.И.).
Методические рекомендации по индивидуализации траектории профессионального развития обучающихся с сочетанными заболеваниями по профессиям и специальностям СПО (Зарипова Р.А., Соловьёва В.А., Беляева Т.И.).
Методические рекомендации по организации учебных занятий для обучающихся с ОВЗ в системе СПО на принципах системно-деятельностного подхода (Крылова Н.Г.).
Методические рекомендации по социально-психологической адаптации лиц с ОВЗ к совладанию с экзаменационным стрессом (Крылова Н.Г., Силина Е.А.).
Методические рекомендации по реализации задач воспитания на основе духовно-нравственных ценностей в работе с обучающимися с ОВЗ в системе СПО (Крылова Н.Г., Пополитова О.В.).
Методические рекомендации по вовлечению обучающихся с ОВЗ в социально-активную деятельность СПО (Крылова Н.Г., Пополитова О.В.).
Методические рекомендации по реализации адаптированных образовательных программ по физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе СПО (Крылова Н.Г., Пополитова О.В.).